14 игр на изучение цвета, которые увлекут ребенка

Как видят новорождённые дети?

Установлено, что все здоровые и доношенные младенцы видят сразу после появления на свет, но качество их зрения не достаточно высокое. Новый мир представляется малышам тусклым и расплывчатым. Сначала они способны различать только силуэты, а чёткость появляется значительно позднее.

Особенности зрения в первые дни жизни

  1. Появление на свет для ребёнка является огромной физической и эмоциональной нагрузкой. Прохождение по родовым путям оказывает значительное давление на черепную коробку, в результате чего новорождённый видит окружающие его предметы и людей размыто. Послеродовая реабилитация и адаптация к окружающей среде происходят постепенно.
  2. В утробе матери ребёнок в течение девяти месяцев находится в амниотической жидкости, из-за чего появляется на свет с отёкшим лицом и глазками, что также мешает сфокусировать зрение.
  3. Сразу после рождения младенцы хорошо реагируют на дневной и искусственный свет.
  4. В первые дни жизни новорождённый способен узнавать лица мамы и папы на расстоянии 25 см. Поэтому во время частых кормлений ему удаётся детально изучить силуэты близких людей.
  5. Малыши лучше видят в вертикальном положении. На руках у мамы им проще сконцентрировать взгляд на крупном предмете, но только на короткое время.
  6. У новорождённых отмечается высокая чувствительность сетчатки глаза, поэтому лучше избегать яркого света, пока крохе не исполнится хотя бы 3 недели. В детской комнате обязательно должны быть плотные занавески, не пропускающие солнечные лучи.

На что нравится смотреть деткам?

  1. В последние месяцы беременности родители мечтают скорее увидеть своего ребёнка, который уже чувствует их любовь и заботу. Поэтому самое любимое занятие крохи – рассматривать лицо мамы и папы.
  2. Стоит молодой маме изменить цвет волос или сделать яркий макияж, как большинство малышей начинает выражать негодование и даже испуг. Дело в том, что младенцы привыкают к внешнему виду родителей, и любые перемены не приходятся им по вкусу.
  3. Из-за чётких границ чёрного и белого, груднички предпочитают смотреть на старые фотографии, игрушки или изображения контрастных цветов.

Как выучить цвета с ребенком

Советы для родителей:

Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета

Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.

Учим цвета в игровой форме

Начи­ная учить цве­та на англий­ском с ребен­ком, про­из­но­си­те все назва­ния мед­лен­но. Сле­ди­те, что­бы ребе­нок пра­виль­но повто­рял назва­ния. На началь­ном эта­пе очень важ­но, что­бы ребе­нок вер­но, без оши­бок запом­нил как про­из­но­сят­ся назва­ния цветов.

Выучить цве­та на англий­ском язы­ке помо­гут обу­ча­ю­щие мульт­филь­мы, видео-уро­ки и онлайн-игры. Такое изу­че­ние будет инте­рес­ным и увле­ка­тель­ным. Запо­ми­на­ние учеб­но­го мате­ри­а­ла в игро­вой фор­ме про­хо­дит гораз­до быстрее.

Сти­хо­тво­ре­ния облег­ча­ют запо­ми­на­ние ново­го мате­ри­а­ла. Сти­хо­тво­ре­ния для изу­че­ния назва­ний цве­тов на англий­ском язы­ке (из кни­ги «Весе­лый англий­ский» (автор-соста­ви­тель В.Г. Кулиш) состав­ле­но на рус­ском язы­ке с вкрап­ле­ни­ем риф­му­ю­щих­ся ино­стран­ных слов. Сти­шок мож­но про­го­ва­ри­вать по доро­ге в дет­ский сад или шко­лу. Как толь­ко малыш забыл назва­ние како­го-то цве­та, сто­ит лишь про­из­не­сти пер­вые строч­ки из сти­ха и цвет сра­зу вспом­нит­ся. Для дошколь­ни­ков луч­ше учить эту риф­мов­ку по частям, начи­ная с 1–2‑х цве­тов и добав­лять новые цве­та по мере запо­ми­на­ния первых.

Purple are grapes.Purple are plums.Purple is a violet.And the bruise on my thumb.

Фио­ле­то­вый — это виноград. Фио­ле­то­вый — это сливы. Фио­ле­то­вый — это фиалка. И синяк на моем боль­шом пальце.

****

Green are the branches,Budding in the sun.And green are many vegetables,Can you tell us some?

Зелё­ный — это веточки, На кото­рых появ­ля­ют­ся поч­ки под солнцем. Зелё­ный — это мно­же­ство овощей, Можешь назвать каких?

****

The bear is white.The bird is blue.The dog is black.The puppy is, too.

Мед­ведь белый. Пти­ца синяя. Соба­ка черная. И щенок тоже.

Мож­но взять 10 про­стых каран­да­шей и играть с детьми. Каж­дое новое сло­во нуж­но обя­за­тель­но закреп­лять. Пока­зы­ва­е­те цвет­ной каран­даш и спра­ши­ва­е­те, что это за цвет.

Мож­но при­ду­мы­вать раз­лич­ные упраж­не­ния на закреп­ле­ния назва­ния цве­тов на англий­ском язы­ке. Дети любят разу­кра­ши­вать, и это упраж­не­ние долж­но им понравиться.

Как выучить цвета с ребенком и в каком возрасте это можно сделать быстро?

В большинстве случаев готовность малышей к изучению цветов проявляется в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

И, прежде чем начинать разучивать с крохой основные цвета, рекомендуется провести небольшой, но очень простой тест.

Необходимо заранее подготовить «дидактические материалы» — много предметов одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету (пуговицы, элементы конструктора, кубики, разноцветные конфетки — драже и др.). Затем ребенку предлагается разобрать эти предметы на отдельные группы с одним характерным признаком. Если малыш без труда справляется с сортировкой этих предметов по цветовому признаку, значит, он готов к восприятию и изучению цветов.

Усложняем задание

Начиная с годовалого возраста, отлично идут игры, в которых присутствуют элементы сортировки, к примеру, когда разноцветные элементы конструктора раскладываются в соответствии с цветом, красные детали складываются в красную коробочку и др. Можно построить домик из одних только синих кубиков, а второй – из зеленых, если у вас нет кубиков, обязательно загляните на https://znaichishka.ru.

Предложите ребенку кубик одного цвета, и попросите его найти такой же, либо, наоборот, пусть малыш уберет из коробки, в которой лежат кубики одного цвета, лишние цвета. Подобные игры также способствуют развитию аналитического мышления.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни

Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет

Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Занятия с ребенком постарше

В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.

  • Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
  • Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
  • Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.

Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию

Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета

Настольные игры

Обучающая игра «Творчество с пеленок» (Май-Шоп, Лабиринт)

Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно;
— развивают воображение, образное мышление и художественный вкус;
— закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной.
В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.

Теплый и холодный

В живописи часто встречаются такие понятия как теплый и холодный цвет.

Как же разобраться в этом? А очень легко, чисто по ощущениям.

Красный, оранжевый, желтый ассоциируется у нас с огнем, солнцем. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые.

А оттенки синего цвета будут относиться к холодным, потому что ассоциируются у нас с зимой и снегом.

Ну, вот мы разложили все по полочкам. В этой статье собрана основная информация по цвету для дошкольника, которая поможет ему и вам лучше разбираться в цветах.

← Геометрические фигуры для детейКак нарисовать дом поэтапно детям →

comments powered by HyperComments

Поможет рисование

Дети постарше очень любят рисовать, в этом плане открывается очень много возможностей для названий цветов. Так картинки можно рисовать самостоятельно, например, пусть это будет несколько разноцветных воздушных шаров, к которым ребенок уже сам должен дорисовать недостающие детали, например, веревочки для воздушных шаров соответственных цветов. Естественно, действия свои необходимо сопровождать комментариями, равно, как и действия ребенка: Берем зеленую краску. Рисуем травку. Какого цвета должно быть солнышко? Верно, желтое.

Обязательно нарисуйте с ребенком радугу, существует очень много считалочек, которые помогают запомнить цвета в радуге и их последовательность.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи 
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Повторяем, учим, понимаем

В этом возрасте малыш уже должен знать 12 основных тонов: он легко выбирает одежду по цвету, выполняет поставленные родителями задания, которые раньше давались с трудом, сам «обучает» окружающих цветовой гамме. Если трудности существуют, продолжайте настойчиво придерживаться описанных выше методик. Этот период — начало подготовительного дошкольного

Важно приучать к более усидчивой и спокойной форме восприятия знаний (сидя за столом, используя книги, альбомы, товары для творчества). При этом самое время учить оттенки: малиновый, бордовый, терракотовый, сиреневый, бежевый, кремовый, бирюзовый, салатный и прочие

Тут опять-таки нельзя торопиться. Лучше изучать медленней и дольше, но качественно.

Научно доказано, что интеллектуально развитый человек имеет более качественную и продолжительную жизнь. Вкладывайте в своего ребенка любовь и старания, а он будет радовать вас своими успехами день от дня.

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты.

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

Знакомимся с цветом по детским книжкам

Эта книжка предназначена для самых маленьких «художников». И рисовать можно прямо в ней! В книге множество разнообразных заданий по рисованию: от простых — к сложным. А еще она крайне полезна, поскольку дает возможность малышу не только провести время очень весело, но и потренировать мелкую моторику, заодно разучивать цвета и их названия.

Хинтон Стеф, «Цвета + наклейки»

Эта книжка позволяет изучить наиболее распространенные цвета в игровой форме. Здесь предусмотрены интересные задания: игры, чтение, наклейка наклеек. Занимаясь с этим пособием, ребенок учится различать форму и оттенки. Кроме этого, предусмотрена возможность получить навык самого первого чтения.

Анна Гончарова, «Еня и Еля. Изучаем цвета»

В этой доброй книжке изучать цветовую палитру предлагается в стихотворной форме и в виде интересных заданий, выполнив которые, ребенок усвоит полученный урок еще лучше.

Фелисити Брукс, «Мои первые слова. Играем и учим цвета»

Это не столько увлекательная и познавательная книга для малышей, сколько отличная книжка-игрушка. В книге предлагается принять участие в настоящем детском приключении и провести «научные» эксперименты прямо на страницах книжки!

Кордье Северин, Бадреддин Дельфин, «Я познаю мир. Цвета»

На страницах этой книги ребенок знакомится не только с цветами, но и с разными их оттенками. Но, кроме этого, книжка является еще и прекрасным пособием для развития речи малыша, потому что в ней огромное количество сюжетных изображений, которые ребенок с удовольствием будет обсуждать!

Анастасян Сатеник, «Учим цвета и счет»

Книжка предназначена для самых маленьких читателей от года. Занимаясь по ней, малыш не только узнает оттенки, но и получит навыки простого счета до 10. В этой книге яркие и занимательные иллюстрации, а все задания преподносятся в форме увлекательной игры.

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Книги

Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева).

Из обучающих книг можно посоветовать:

«Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop),

либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» (Ozon, Лабиринт, My-shop). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» (Ozon, My-shop, Read).

На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Упражнения для малышей

Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.

Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).

Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.

Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».

Также для возраста подойдут следующие упражнения.

  • Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
  • Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.

Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.

Игра и творчество среди красок: от 1 года до 2 лет

Этот период уже более информативный. Малыш ознакомился с миром посредством родительских рассказов и собственных открытий. Он много знает, но только начинает говорить, понимает вопросы и может дать на них ответ, указывая пальчиком или кивая головой. На данном этапе уже можно научить ребенка различать фигуры и цвета. Именно в этом возрасте такие действия принесут наиболее заметные плоды.

Для этого необходимо знать важные нюансы. Далее — информация о том, как научить различать цвета детей:

  • Первые полтора года — накапливание понимания разговорной речи. После — развитие собственного речевого аппарата.
  • Ребенок активно узнает новое и запоминает в результате игровых задач и сравнений.
  • Период можно назвать «второй фундаментальный». Дитя, пока не выучит всю информацию наизусть, будет путаться и редко проявлять заинтересованность. Но от этого зависит, как маленький человечек будет ориентироваться в мире красок в трехлетнем возрасте.
  • Не нужно требовать регулярных правильных ответов. Не расстраивайтесь, если при вопросе о красном он указал на зеленый. Главное — процесс мышления.
  • Учим цвета без оттенков: до 2 лет — четыре основных.

Учиться в игре не только познавательно, но и очень интересно.

Основные цвета английского языка

Основ­ные цве­та англий­ско­го языка

Вот десять основ­ных цве­тов, с кото­ры­ми в первую оче­редь начи­на­ют зна­ко­мить детей при изу­че­нии англий­ско­го языка.

  • Yellow — жёл­тый (Елоу)
  • Green — зелё­ный (грин)
  • Blue — голу­бой, синий (блю)
  • Brown — корич­не­вый (бра­ун)
  • White — белый (уайт)
  • Red — крас­ный (ред)
  • Orange — оран­же­вый (Орэндж)
  • Pink — розо­вый (пинк)
  • Gray — серый (грей)
  • Black — чёр­ный (блэк)

Про­из­но­ше­ние цве­тов по-англий­ски для детей обыч­но не пред­став­ля­ет боль­шой труд­но­сти, боль­шин­ство цве­тов обо­зна­ча­ют­ся одно­слож­ны­ми сло­ва­ми и лег­ко запоминаются.

  • Beige — беже­вый (бейж)
  • Golden — золо­той, золо­ти­стый (гОул­ден)
  • Emerald — изу­мруд­ный (Эме­ралд)
  • Coral — корал­ло­вый (кОрал)
  • Copper — мед­ный (кОпа)
  • Olive — олив­ко­вый (Олив)
  • Purple — фио­ле­то­вый, пур­пуп­ный (пёпл)
  • Silver — сереб­ря­ный, сереб­ри­стый (сИл­ва)
  • Lilac — сире­не­вый (лАй­лак)
  • Khaki — хаки (кАки)

Таким обра­зом, теперь вы зна­е­те основ­ные цве­та для детей на англий­ском язы­ке с тран­скрип­ци­ей на рус­ском. Име­ет­ся огром­ное коли­че­ство допол­ни­тель­ных цве­тов кото­рые при­ве­де­ны ниже.

Словосочетания

  • White sheep – белая овечка.
  • White snow – белый снег.
  • Brown bear – корич­не­вый медведь.
  • Brown hair – корич­не­вые (каш­та­но­вые) волосы
  • Black hat – чёр­ная шляпа.
  • Black night – чёр­ная (тём­ная) ночь.
  • Red pepper – крас­ный перец.
  • Red heart – крас­ное сердце.
  • Yellow sun – жёл­тое солнце.
  • Yellow sand – жёл­тый песок
  • Green grass – зелё­ная трава.
  • Green tree – зелё­ное дерево.
  • Orange leaves – оран­же­вые листья.
  • Orange sunset – оран­же­вый закат
  • Blue sky – голу­бое небо.
  • Blue sea – синее море.
  • Pink dress – розо­вое платье.
  • Pink tulip – розо­вый тюльпан.
  • Purple butterfly – фио­ле­то­вая бабочка.
  • Gray (grey) cloud – серая туча.
  • Purple balloon – фио­ле­то­вый шарик.
  • Purple T‑shirt – фио­ле­то­вая футболка.
  • Gray (grey) mouse – серая мышь.

Азбу­ка цвета

Оттенки цветов

Оттен­ки цве­та в англий­ском язы­ке обра­зу­ют­ся с добав­ле­ни­ем к основ­но­му цве­ту сле­ду­ю­щих допол­ни­тель­ных отте­ноч­ных прилагательных:

  • Bright – – Яркий
  • Light — – светлый
  • Dark — – темный
  • Pale — – бледный
  • Dull — –  тусклый
  • Shocking – – очень яркий
  • Virulent – – Ядовитый

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки

Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»

Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам

Пожалуйста, оцените материал.

Поэтапная работа

Начинать надо с основных вариантов, например желтого и красного, они проще для ребенка. В следующей таблице представлены стадии процесса обучения по возрастам.

Возраст малыша, годы
Доступные формы
Рекомендуемая продолжительность, мин
1-1,5
Мама может называть не только сам предмет, но и его цвет. Можно повесить над кроваткой разноцветную яркую погремушку и каждый день повторять окрас ее элементов, трогая их один за другим

При кажущейся бесполезности это занятие помогает ребенку постепенно запоминать мамины слова, чтобы потом начать их использовать.
2-5
1,5-2
Продолжается повторение цветов, при этом важно использовать активное слушание. Так, мама может попросить кроху принести ей именно красный мячик.
Полезным будет рисование пальчиковыми красками или мелками, взрослый при этом называет, какой оттенок использует малыш для творчества.

До 10
2-3
Обучение спектру переходит в активную стадию

Можно использовать блоки Дьенеша, предложить крохе классифицировать предметы по цветам, находить лишнее.
10-20
3-4
Продолжается знакомство с цветами и их оттенками в игровой форме.
20-30

Каждое занятие должно превратиться для малыша в маленький праздник, поэтому можно смело использовать игры, включать его любимую музыку. Главное – ребенка нельзя переутомлять, допустимо заниматься всего по две минуты, но несколько раз в день – это будет гораздо продуктивнее, чем скучное заучивание и неоднократное повторение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector